суббота, 4 марта 2023 г.

 «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года».

Конструирование —важное средство умственного воспитания детей. В умственном воспитании большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструированииКонструируяребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

Сенсорное воспитание ставит задачей развитие пространственных представлений. И в этом большая роль принадлежит конструированию. Сооружая конструкцию (постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей. Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу»«конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

В процессе конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д.)


Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п., овладевают и такими понятиями, как «высокий — низкий»«ш и р о к и й - узкий»«длинный — короткий».

Конструирование в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребенка.


В игре конструирование представляет собой динамический процесс: одну и ту же постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При этом постройки детей, как правило, значительно сложнее тех, которые им были даны на занятиях.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Рисование "Медведь" Сегодня в гости к нам заглянул очень грустный  медвежонок.   Почему ты грустишь, мишенька? Медвежонок. Я грус...