Консультация для родителей на тему:
Что должен знать и уметь
дошкольник в возрасте 6-7 лет
Особенности психического развития
ребенка в возрасте 6-7 лет
У детей этого возраста формируется
самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его
деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и
прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое
положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и
т. д.
На смену непосредственности приходит
«манерничанье», своеобразное «кривляние».
Способность к моделированию: дети могут
работать со схемами, графическим планом местности.
В этом возрасте деятельности ребенка
присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Соподчинение мотивов - такие мотивы как
«я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Более сложными становятся игровые
действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей,
отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые
сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их,
комментировать роли других.
Продолжает развиваться внимание, оно
становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения
достигает 30 минут.
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных
после трехкратного повторения.
Находить и объяснить сходства и различия
предметов.
Группировать предметы по признакам.
Раскладывать картинки с развивающимся
сюжетом (что сначала, что потом).
Находить лишний предмет в группе.
Решать головоломки, логические задачи.
Описывать по памяти предмет, событие,
явление.
Повторить по памяти предложение из 5-6
слов.
Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в
школу».
Математика
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Различать и называть части суток, дни
недели, месяцы, времена года по порядку.
Ориентироваться в пространстве и на
листе бумаги.
Узнавать и называть основные
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб,
трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции
из фигур.
Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
Решать задачи на сложение и вычитание в
одно действие.
Сравнивать 2 группы предметов, используя
знаки сравнения «>», «<».
Сравнивать предметы по длине, измерять
объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
Знать и называть основные цвета спектра
и оттенки.
Определять время по часам с точностью до
1 часа.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Различать на слух и четко произносить
все звуки родного языка.
Различать понятия «звук», «слог»,
«слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с
заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в
предложении.
Употреблять обобщающие существительные,
синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Составлять рассказы о предмете, по
сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного
опыта по заданному плану или образцу.
Пересказывать и драматизировать
небольшие произведения.
Говорить спокойно, не повышая голоса.
Вести беседу: задавать вопросы, отвечать
на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
Употреблять вежливые слова в общении с
взрослыми и сверстниками.
Читать наизусть стихи.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Называть свое имя, фамилию, отчество,
дату своего рождения, домашний адрес.
Фамилии, имена, отчества своих
родителей.
Называть свою страну, узнавать флаг,
герб; иметь представление о президенте.
Различать и называть виды транспорта
(воздушный, водный, наземный, подземный).
Соблюдать правила дорожного движения
(светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).
Различать и называть электроприборы,
бытовую технику и их назначение.
Определять материалы, из которого
сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками
разнообразных материалов и их использованием.
Выделять существенные характеристики
предметов, их свойства и качества.
Устанавливать связи и взаимодействия
человека с природой.
Понимать связь между состоянием
окружающей среды и жизнью живых организмов.
Классифицировать представителей
животного и растительного мира.
Ухаживать за растениями и животными.
Навыки мелкой моторики и
самообслуживания
Правильно пользоваться носовым платком,
расческой, следить за своим внешним видом.
Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
Аккуратно складывать в определенном
порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и
обуви.
Рисовать на бумаге в клетку узоры,
схемы.
Точно копировать простой узор.
Писать графические диктанты на листе в
клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
Изобразительная деятельность
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Создавать индивидуальные и коллективные
рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
Использовать разные способы изображения
и материалы.
Детально и пропорционально изображать
человека.
Лепить предметы, правильно передавая их
форму, размер, пропорции, позы.
Создавать сюжетные композиции из
нескольких фигур
Пользоваться ножницами.
Создавать изображения предметов,
сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
Пользоваться в работе бумагой различной
фактуры.
Пользоваться различными способами
обрывания и вырезания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий