Консультации для родителей

 Консультация для родителей на тему:

«Формирование основ любви  к Родному краю».
   
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего края? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.
    Но не всё, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный выбор объектов, о которых следует рассказать детям.
   Любой край, область, даже небольшое село неповторимо. В каждом месте своя природа, везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, художники и поэты, и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом. Дети должны знать и героев, защищавших от врагов их родной край, Родину.
   Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным не был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:
·       здесь, как и повсюду, люди трудятся. Они трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу, их труд, как и труд всех  людей, почетен;
·       в одном краю могут жить люди разной национальности;
·       здесь, как и по всей стране, берегут и охраняют природу;
·       всех  людей объединят любовь к своей стране, уважение к трудящемуся человеку, готовность стать на защиту Отечества.

    Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нём? Конечно же, нет. Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учётом умственных возможностей ребёнка, принимается во внимание характер его мышления, способность к обобщению, анализу. Взрослый должен так организовать сообщение о родном крае и родной стране, чтобы вызывать у ребёнка             познавательную активность, развить любознательность. Взрослый учит детей видеть красоту окружающей природы, красоту людей труда. Следует воспитывать у детей и бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.
    
Всем хорошо известно - Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать  средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда - то ...», «Здесь строится ...», «Это музей ...», и т.д. 
     Многие семьи проводят свой досуг на природе, ребенок включается в природную среду; в семье чувственное восприятие природных явлений осуществляется в основном индивидуально, что обеспечивает большую эмоциональность познания.
      Каждый  родитель может и должен предусмотреть, какие явления покажет ребенку, на что обратит особое внимание, какие вопросы обсудит, какие даст ему задания. Такая несложная подготовка родителей к ознакомлению с окружающим не только увеличит интерес ребенка к наблюдаемому объекту, усилит эмоциональность, но и даст лучший результат.
     Воспитывая у дошкольников внимание к окружающим людям, любовь к               родителям, семье, интерес к окружающей жизни, вы уважаемые родители, способствуете формированию основ таких сложных чувств, как любовь к родному краю, к своей стране.



Что должен знать и уметь 

дошкольник в возрасте 6-7 лет


Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

Находить и объяснить сходства и различия предметов.

Группировать предметы по признакам.

Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

Находить лишний предмет в группе.

Решать головоломки, логические задачи.

Описывать по памяти предмет, событие, явление.

Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

Говорить спокойно, не повышая голоса.

Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

Читать наизусть стихи.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

Фамилии, имена, отчества своих родителей.

Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).

Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Классифицировать представителей животного и растительного мира.

Ухаживать за растениями и животными.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.

Быстро и самостоятельно  раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.

Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

Точно копировать простой узор.

Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.

Использовать разные способы изображения и материалы.

Детально и пропорционально изображать человека.

Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.

Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур

Пользоваться ножницами.

Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.

Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.

Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Рисование "Медведь" Сегодня в гости к нам заглянул очень грустный  медвежонок.   Почему ты грустишь, мишенька? Медвежонок. Я грус...