суббота, 1 апреля 2023 г.









 Ежегодный праздник Международный день птиц отмечается в фиксированную дату — 1 апреля, 2023 год не будет исключением. Число выбрано не просто так, а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются домой в конце марта — начале апреля.

Воспитатель: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, все другие птицы.

Для пернатых и крылатых был тот день задуман.

Для защиты их, охраны целый план придуман!

Птицы возвращаются в строгой последовательности: сначала те, кто клюют зерна, затем водоплавающие, а потом которые питаются насекомыми. А вы знаете какие птицы прилетают весной? Вот сейчас ребята и расскажут стихи, а еще мы с вами поиграем.

А скажите мне, ребята, в каких домиках могут жить птицы?

Дети: Птицы могут жить в гнезде, скворечнике и дупле.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание, которая называется «Скворечник, домик и дупло».

Игра  малой подвижности «Скворечник, домик и дупло».

На слова воспитателя «скворечник» дети и родители делают крышу, на слово «гнездо» - круг руками, а на слово «дупло» - окошко.

Ребята, отгадайте загадку.
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
Ребята, а вы знаете эту птичку?  Дети: Это дятел.
Воспитатель:  А я знаю Интересную игру про дятла. Поиграем?

Игра- массаж спины

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Похлопывают ладонями)

Тук, тук, тук, тук, тук.

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами).

Кювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Поколачивают кулочками).

Дятел в дуб всё стук да стук.

Дуб скрипит: «Что там за стук? (Постукивают ребром ладони).

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал. (Поглаживают ладонями).


 А  еще мы потанцуем и конечно сделаем для птичек гнезда в технике выдувания из коктельной трубочки.

пятница, 17 марта 2023 г.

 Весна, опять пришла весна!    

Как звучно это слово!
И скоро будет вся листва
Зелёной, нежной, новой.
И будут птицы прилетать,
Чтоб свои песни напевать.
Все люди будут улыбаться,
Смотря на шумную весну,
И потихонечку влюбляться
В эту прозрачную листву. 

Сегодня мы с ребятами  обсуждали первые признаки весны и  рисовали сосульки!
В основном сосульки появляются на крышах весной, т. к. весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет и на улице становится теплее, снег тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку, то становиться холодно, появляется мороз. Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. Вот так появляются сосульки.

А помогали нам рисовать наши пальчики:



Стихотворение В. Шипуновой «Сосулькиплаксы»



Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают- блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

понедельник, 6 марта 2023 г.

 8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, бабушек, всех девочек и женщин.

И мы с ребятами  для  мам сделали  красивый, весенний цветок,  мимозу.

Посмотрите-ка, ребята,                      




Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.

Цель  ОД : Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус и конечно же порадовать МАМОЧЕК!

суббота, 4 марта 2023 г.

 «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года».

Конструирование —важное средство умственного воспитания детей. В умственном воспитании большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструированииКонструируяребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

Сенсорное воспитание ставит задачей развитие пространственных представлений. И в этом большая роль принадлежит конструированию. Сооружая конструкцию (постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей. Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу»«конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

В процессе конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д.)


Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п., овладевают и такими понятиями, как «высокий — низкий»«ш и р о к и й - узкий»«длинный — короткий».

Конструирование в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребенка.


В игре конструирование представляет собой динамический процесс: одну и ту же постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При этом постройки детей, как правило, значительно сложнее тех, которые им были даны на занятиях.






среда, 22 февраля 2023 г.

 Совсем недавно мы поздравляли папочек и дедушек с замечательным праздником Днем защитников Отечества!

Ребята исполнили песню "Мы солдаты", танец " Силачи " и конечно но же играли:

 Одно из заданий было «Собери патроны» 

Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.

 Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок). Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие: переносить конструктор по одной детали.

2 задание «Башня»:

Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.

А еще наши папы соревновались кто быстрее в игре "Наездники", надо было "оседлать" "коня", а самые быстрые учавствовали в эстафете  «Принеси письмо»

Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. 
Праздник закончился подарками от детей папам и дедушкам, а мальчикам от девочек и конечно же 









ДРУЖБОЙ!

Речевая игра «Надо дружно жить на свете»

- Нужно дружно жить на свете. Дружно?- Дружно!

- Это знать большим и детям нужно?- Нужно!

- Если ссора приключится, -плохо?-Плохо!

- Нужно тут же помириться, - верно?- Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и наша дружба вместе с нами!

понедельник, 20 февраля 2023 г.

 Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зима для птиц –самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода, так как часто естественный корм практически недоступен.

   Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.

     В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.







среда, 8 февраля 2023 г.

 Не все детки, произнося свои первые слова, правильно выговаривают звуки и буквы. Как правило, большинство родителей не обращают на это внимания, и даже считают такое произношение слов довольно милым. Своеобразная речь в маленьком возрасте есть у каждого ребенка, и это нормально. Но по мере взросления, она должна нормализоваться, и, если этого не происходит, родителям надо насторожиться.

Если к трем -четырем годам малыш продолжает не совсем правильно выговаривать некоторые звуки, и при этом старается выговаривать слова по-своему, значит пришла пора знакомить его с чистоговорками. Они помогут малышу научиться правильно выговаривать звуки, буквы и слова.












 Рисование "Медведь" Сегодня в гости к нам заглянул очень грустный  медвежонок.   Почему ты грустишь, мишенька? Медвежонок. Я грус...