суббота, 22 января 2022 г.

 КВН по теме "Знатоки транспорта"

 Мы отгадывали загадки, кроссворд, выбирали четвертый лишний вид транспорта и объясняли почему, играли в подвижные игры  "Грузовик" и "Трамвай"

1. Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

                            (автобус)

2. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

                           (автомобиль)

 

3. Дом чудесный бегунок.

    На своей восьмёрке ног,

    День-деньской в дороге

    Бегает аллейкой

    По стальным двум рейкам.

                            (трамвай)

4. По асфальту идёт дом,

    Ребятишек много в нём.

    А под крышей вожжи,

    Он ходить без них не может.

                            (троллейбус)


Игра на выносливость: “Трамваи”.

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одному стулу.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче, а водитель держит обруч (пассажира). Задача участников как можно скорее обежать вокруг стула и передать обруч  следующей паре. Побеждает  команда, первой выполнившая задание.



«ВИКТОРИНА ДЛЯ ВСЕХ»

Вопросы:

1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

2. Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в автомобиле или на транспорте?

3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

4. Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

5. Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни?

6. Для чего нужны ремни безопасности в автомобиле?

Путь машин очень сложен. Их ожидают разные испытания. Мы должны понять, почему с транспортом происходят те или иные события. Попробуйте закончить мою фразу:

1. Самолет пошёл на посадку потому, что…

2. На корабле объявлена тревога потому, что…

3. Машина затормозила у обочины дороги потому, что…

4. В метро сменилось расписание движения поездов потому, что…

вторник, 4 января 2022 г.

                                    Уважаемые родители!

Чтобы речь  ваших детей была правильной и грамотной рекомендую играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

  • Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
  • Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
  • Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
  • Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
  • Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
  • Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
  • Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
  • Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
  • Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
  • Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись от собаки)

«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый  говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки  с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

  • Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
  • Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что  (кто) может скакать? и т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

  1. Внешний вид;
  2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

«Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

среда, 15 декабря 2021 г.

                                                       Уважаемые родители!


Заучивание стихов с детьми по мнемотаблицам

Все мы  понимаем, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.

Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Как работать с мнемотаблицей:
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.



Дед Мороз

А. Шибаев
К нам на елку –
ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!



Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, 
Он залез мне в валенки. 
Говорят, он — Дед Мороз, 
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой 
В нашем умывальнике. 
Говорят, он — с бородой, 
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле 
Пальмы, звезды, ялики. 
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.



Снежинки
А. Усачёв
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.


Если кончится мороз
Владимир Данько
Если кончится мороз, 
Снег растает белый, 
Что же дедушка Мороз 
Бедный станет делать? 
Побежит с него вода 
Ручейками на пол, 
С бороды его тогда 
Тоже станет капать? 
Добрый дедушка Мороз, 
Миленький, любименький! 
Спрячься, дедушка Мороз, 
В нашем холодильнике!





среда, 8 декабря 2021 г.

Мастер-класс для детей по изготовлению игрушки из цветной бумаги «Тигрёнок»

Цель: изготовление игрушки из бумаги «Тигрёнок».

Задачи:

Обучающие: учить создавать игрушку из бумаги своими руками;

учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности;

развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;

воспитывать аккуратность,терпение, интерес к творчеству;

создавать положительный эмоциональный настрой;

изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.

Необходимый материал для изготовления аппликации:

Цветная и белая бумага;  веревочка;

Клей-карандаш;   Фломастеры; Степлер

Ход изготовления поделки:

 Нам нужны 24 оранжевых  кружочка,  каждый надо согнуть пополам и склеить между собой,  образуя шар. На белой и черной  бумаге обвести и вырезать шаблоны глаз, ушки, мордочку.  Все детали приклеить на готовую работу. С другой стороны с помощью степлера закрепить веревочку, для того,чтобы игрушку можно было повесить на елку.










https://yandex.ru/video/preview/7918718799598227108

пятница, 5 ноября 2021 г.










 26 октября у нас в группе прошла игра - викторина  «Твоя безопасность»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Ребята разделились на две команды "Умники" и "Почемучки". В  ходе игры надо было отгадать загадки по теме, проанализировать различные ситуации и найти опасные для жизни, потушить пожар и спасти зверей, найти необходимые предметы для того, чтобы обработать порез товарищу, и конечно повторить телефоны служб спасения и потренироваться в их вызове.

На аппликации по теме "огонь-друг, огонь- враг" мы делали такие замечательные костры!

среда, 13 октября 2021 г.

 

Уважаемые родители!

 Приглашаем Вас принять участие в анкетировании на тему: «Создание условий для развития интереса дошкольников к малой родине» по ссылке

 Данная анкета является анонимной (ФИО указывать не нужно, только номер группы), результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета.

 Именно ваши искренние ответы помогут нам получить достоверный результат!

среда, 29 сентября 2021 г.

 30 сентября у нас в группе прошла творческая мастерская  "Осеннее настроение -зонтики"

Цель : Формирование умения создавать объемную поделку из бумаги в технике оригами.

Ребята отгадывали загадку:

Он пришел, наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю

И ушел по лужам в поле. (дождь)

Потом  поиграли  в игру «Какие предметы нужны в дождливую погоду»

Валенки- сандалики- резиновые сапоги

Свитер- шуба- плащ

Сумка- зонт- солнцезащитные очки

Размяли пальчики и приступили к работе.

Практическая часть.

Выбрать три листа бумаги формата А4 и сложить их пополам и еще раз пополам. Приложить трафарет круга, обвести и вырезать., получилось 12 кругов.

Каждый круг сложить на 4 части, все заготовки  склеить поочередно между собой округлой стороной сверху. Скрутить трость зонта из прямоугольника и приклеить к верхней части. Склеить купол зонта, придавая ему  объемную форму.

 И теперь можно спокойно гулять даже в дождливую погоду!



 Рисование "Медведь" Сегодня в гости к нам заглянул очень грустный  медвежонок.   Почему ты грустишь, мишенька? Медвежонок. Я грус...