Одной из тем недели этой весной была тема "Наши добрые дела". Мы попросили родителей прислать фотографии своих помощников и вот, что у нас получилось.
А еще мы поучавствовали в акции "Собери крышечки" вместе с волонтерским отрядом
На театральной неделе мы с ребятами подготовили инсценировку стихотворения Юлиана Тувима «Овощи» в обработке С. Михалкова.
Вы, пришли к нам на спектакль?
Что ж, приглашаем на базар!
Здесь репа, свекла продается,
И картофель, и горох,
морковь, петрушка, лук!
Приготовим мы сегодня,
Овощной полезный суп!
Тема этой недели "Подводный мир" Цель: Формирование элементарных представлений детей о речных и морских обитателей.
Хотите оказаться в сказочном подводном мире? Как же нам туда попасть, ребята. (Ответы детей). Я вижу «золотую рыбку» и волшебные палочки, с помощью их мы окажемся в подводном мире.
Звучит аудиозапись со звуками моря. А теперь возьмите волшебную палочку в руку и закройте глаза. 1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём. Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. (Открывают глаза).
Воспитатель: – Посмотрите ребята, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки. Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять, дно морское изучать. (На ковре разложены ракушки и стоит сундучок). Ребята, посмотрите, что это? Как много на дне морском ракушек. Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, не ровные). А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят. Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые совсем не похожи на тех которые живут на суше. В водоёме растёт множество растений, они называются водоросли. Водоросли бывают разного цвета: зелёные, красные, жёлтые. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб.
Воспитатель: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, все другие птицы.
Для пернатых и крылатых был тот день задуман.
Для защиты их, охраны целый план придуман!
Птицы возвращаются в строгой последовательности: сначала те, кто клюют зерна, затем водоплавающие, а потом которые питаются насекомыми. А вы знаете какие птицы прилетают весной? Вот сейчас ребята и расскажут стихи, а еще мы с вами поиграем.
А скажите мне, ребята, в каких домиках могут жить птицы?
Дети: Птицы могут жить в гнезде, скворечнике и дупле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание, которая называется «Скворечник, домик и дупло».
Игра малой подвижности «Скворечник, домик и дупло».
На слова воспитателя «скворечник» дети и родители делают крышу, на слово «гнездо» - круг руками, а на слово «дупло» - окошко.
Игра- массаж спины
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Похлопывают ладонями)
Тук, тук, тук, тук, тук.
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами).
Кювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Поколачивают кулочками).
Дятел в дуб всё стук да стук.
Дуб скрипит: «Что там за стук? (Постукивают ребром ладони).
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал. (Поглаживают ладонями).
Весна, опять пришла весна!
Как звучно это слово!Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают- блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, бабушек, всех девочек и женщин.
И мы с ребятами для мам сделали красивый, весенний цветок, мимозу.
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
Цель ОД : Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус и конечно же порадовать МАМОЧЕК!
«Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года».
Конструирование —важное средство умственного воспитания детей. В умственном воспитании большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия.
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
Сенсорное воспитание ставит задачей развитие пространственных представлений. И в этом большая роль принадлежит конструированию. Сооружая конструкцию (постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей. Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.
В процессе конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д.)
Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п., овладевают и такими понятиями, как «высокий — низкий», «ш и р о к и й - узкий», «длинный — короткий».
Конструирование в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребенка.
В игре конструирование представляет собой динамический процесс: одну и ту же постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При этом постройки детей, как правило, значительно сложнее тех, которые им были даны на занятиях.
Рисование "Медведь" Сегодня в гости к нам заглянул очень грустный медвежонок. Почему ты грустишь, мишенька? Медвежонок. Я грус...